Реклама на Ozon: форматы, стоимость и настройка

Что бы вы ни продавали на маркетплейсе, найдутся десятки и даже сотни продавцов с таким же товаром. И если вы не хотите, чтобы ваши предложения затерялись среди конкурентных, их нужно рекламировать: поднимать в поиске, показывать в специальных блоках на разных страницах сайта, привлекать внимание баннерами. Какая реклама есть на Ozon, как она работает и сколько стоит, разбираемся в этом материале.

Ozon — это самый популярный маркетплейс в России. Его аудитория, по оценке Mediascope, в начале 2023 года составила 59,7 млн человек — это на 1,5 млн больше, чем у его ближайшего конкурента Wildberries. На Ozon покупают самые разнообразные товары: от резинок для волос и туалетной бумаги до телевизоров, газонокосилок и кухонных гарнитуров.

Зачем нужна реклама на Ozon и как она работает

Дополнительная реклама на Ozon нужна в первую очередь продавцам: она показывает товары и предложения на более заметных местах по всему сайту и привлекает к ним внимание пользователей маркетплейса. Это помогает:

  1. Отстроиться от конкурентов. На Ozon более 230 000 селлеров, все они борются за одних и тех же покупателей.
  2. Увеличить продажи. Замечая интересные товары, пользователи добавляют их в избранное или сразу в корзину.
  3. Повысить узнаваемость бренда или магазина, совершить дополнительное касание с потенциальным клиентом.
  4. Познакомить аудиторию площадки с новым продуктом или проинформировать ее об акциях и спецпредложениях.
  5. Расширить аудиторию бренда, магазина или продукта.

Как работает реклама на Ozon. Реклама на сайте и в мобильном приложении маркетплейса запускается из личного кабинета продавца или через платформу Ozon Performance — кабинет для внешних рекламодателей. Она работает по модели аукциона. Это значит, что продавец сам решает, сколько заплатить за заказ, клик или 1000 показов. А вероятность и частота показа объявлений зависят от ставки, количества конкурентов, качества проработки карточек товаров и других факторов. Важно, что Ozon автоматически маркирует всю рекламу, которая размещается на площадке — это важно, так как с 1 сентября 2023 года будут действовать штрафы за неправильную маркировку рекламы или ее отстутствие.

Виды рекламы для товаров на Ozon

Ozon предлагает два типа рекламы:

  1. Товарная реклама — это продвижение конкретных товаров в поисковой выдаче маркетплейса, на разных страницах сайта и мобильного приложения Ozon, в том числе в карточках товаров конкурентов, на страницах оформления заказа и т. д. Этот формат нацелен на увеличение продаж.
  2. Медийная реклама — это баннерная и видеореклама, которая повышает узнаваемость и увеличивает охвата бренда, магазина или конкретного товара.

И есть третий тип рекламы — внешняя реклама — это продвижение за пределами Ozon, в других рекламных системах и у блогеров. Она помогает увеличить аудиторию продавца и привлечь новых клиентов со всего интернета.

Выбор рекламной стратегии зависит от масштабов бизнеса, его целей и бюджета. Медийную рекламу чаще всего закупают крупные магазины и производители. Товарная реклама на страницах сайта подходит продавцам любого масштаба, предлагающим продукты широкого спроса. А на продвижение в поиске Ozon стоит обратить внимание продавцам товарам с узкой, небольшой целевой аудитории — там ее увидят именно заинтересованные покупатели.

Внешняя реклама пригодится и новым продавцам, которым нужно быстро нарастить аудиторию в магазине и на страницах товаров, и опытным продавцам, которые освоили инструменты продвижения Ozon и хотят получать больше продаж.

Давайте подробно рассмотрим каждый тип продвижения, начнем с внутренней рекламы.