Как запустить рекламу на Wildberries — полный гайд по внутренним инструментам

По собственной статистике Wildberries, количество продавцов на платформе в 2022 году выросло вдвое и превысило миллион. Конкуренция во всех категориях огромна — как сделать так, чтобы заметили и выбрали именно вас? С помощью рекламы! Разбираем возможности внутреннего продвижения на маркетплейсе.
Работать над карточками товаров и стремиться в топ выдачи маркетплейса — это важно и полезно, и даже до некоторых пор работало само по себе. Но теперь конкуренция на Wildberries такая, что продвигаться и продавать здесь без настройки внутренней рекламы практически нереально.
Рекламироваться на маркетплейсе можно с помощью внешних и внутренних инструментов. Первые — кампании в Яндекс Директе и VK Рекламе, нативные интеграции — помогают наращивать трафик и повышать рейтинг карточек, что косвенно влияет на их ранжирование. Вторые — собственные рекламные кампании Wildberries — позволяют попадать на первые страницы и в топы непосредственно и гарантированно.
Про внешнее продвижение для маркетплейса мы писали в другом материале. Здесь рассмотрим инструменты, которые селлерам предоставляет сама платформа:
- продвижение товарных карточек
- медийные кампании, то есть баннерную рекламу.
Зачем нужна внутренняя реклама на Wildberries
В первую очередь, реклама на маркетплейсе дает быстрые продажи. Wildberries ранжирует карточки по рейтингу, который зависит от наполнения и количества отзывов, продаж, оборачиваемости. Естественное продвижение — долгий процесс без гарантированной эффективности, реклама позволяет форсировать его.
Но это не все ее полезные функции. Ко всему прочему она:
- Помогает быстро раскрутить новые бренды и карточки: получить трафик, первые покупки, отзывы — в общем то, что нужно для формирования рейтинга.
- Позволяет проверить уровень интереса к товарам. Если карточка, несмотря на продвижение, не получает переходов — вероятно, спроса на товар нет.
- Дает возможность тестировать наполнение карточек: менять иллюстрации, текст, цену и смотреть, как это повлияет на конверсию.
Селлеры на Wildberries рекламируются двумя способами:
- продвигают товарные карточки в подразделе партнерского кабинета «ВБ.Продвижение»;
- запускают баннерную рекламу в подразделе «ВБ.Медиа».
Оба типа кампаний имеют целью продажи, но продвижение заточено под них непосредственно, а медийка нацеливается в первую очередь на большой охват и повышение узнаваемости, потому что размещается на самых заметных местах и позволяет рекламодателю выделиться дизайном баннера.